Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №4 р.п. Линево"

Искитимского района Новосибирской области

Поиск
закрыть
Внимание, информация для родителей!

Информируем Вас о том, что подача документов в 1 класс осуществляется лично и через портал Госуслуг!
Нажмите на картинку ниже, чтобы перейти к заполнению заявления на портале Госуслуг.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационное обеспечение образовательного процесса направлено на развитие единой информационно-образовательной среды (ИОС) школы, позволяющей автоматизировать и повысить интенсивность обмена информацией в управленческом, образовательном, воспитательном и других процессах.

В рамках ИОС функционирует локальная вычислительная сеть (ЛВС), которая в настоящее время объединяет 161 компьютер. Два мобильных класса объединены через сеть Wi-Fi. Каждому пользователю школы с 2014 года были выданы регистрационные данные с разными правами доступа с целью информационной безопасности данных. Были созданы на сервере четыре сетевых диска:

·  obmen (O) – для оперативного обмена данных между работниками школы;

·  school4 (S) – для хранения и редактирования информации педагогами и только чтение для обучающихся;

·   learners(T) – полный доступ для педагогов и обучающихся;

·   пользовательский диск – для хранения личной информации на сервере.

С помощью ЛВС и сети Wi-Fi каждый пользователь имеет доступ к информационно-образовательным ресурсам школы и сети Интернет. Для обеспечения указанных выше задач в школе действует 2 сервера. Выделены две линии Интернет: ТТК – 25 Мбит, Ростелеком -100 Мбит.

Информационное обеспечение образовательного процесса позволяет повысить качество образования за счет предоставления участникам образовательного процесса следующих сервисов:

·  хранение и доставку учебно-методических ресурсов с использованием Интернет-сервисов (контент СДШ Новосибирской области, Яндекс-школа, учебные тематические порталы);

·  доступ к электронным учебным пособиям и использование обучающих программных средств;

·  подготовка к ГИА и тестирование уровня знаний («Решу ЕГЭ»);

·  оперативный обмен информацией, электронный документооборот и хранение электронных образов документов, отражающих деятельность ОУ;

·  предоставление образовательных ресурсов школы внешним пользователям (ИОС «Электронная школа»);

·   доступ к ресурсам «Интернет» всем педагогам, школьным службам и обучающимся;

·   функционирование системы электронного обучения и др.

Для обеспечения бесперебойной и устойчивой работы информационной системы ОУ используется программа Panda Free Antivirus для комплексного антивирусного обслуживания всех серверов и рабочих мест. Для защиты компьютеров ЛВС колледжа от негативного контента сети Интернет применяются фильтр доменных имен NetPolice.

С целью эффективной реализации основных образовательных программ школы в образовательном процессе активно применяются программные продукты учебного назначения, видеофильмы, аудиосредства. Из наиболее значимых программных продуктов с точки зрения использования непосредственно в учебном процессе отметим следующие:

а) лицензионные: Microsoft Office 2010, Windows 7 Professional Russian, Windows 8 Professional Russian, ABBYY FineReader, Комpas-3D v16, Smart., Adobe Photoshop;

б) свободно-распространяемые: OpenOffice.org, GIMP, Inkscape, Adobe Reader, VLC Player, Pascal ABC, Lazarus, Python, Firefox, Google Chrome, 7-zip, Киностудия, Scratch, Freemind, Scribus 1.4.4, SketchUp, Stdu Viewer.

Сегодня наличие школьного сайта – показатель современного подхода к представлению образовательного учреждения общественности. Сайт образовательного учреждения относится к категории официальных (корпоративных) сайтов организаций и представляет собой информационный ресурс, основополагающей целью создания которого является позиционирование организации в сети Интернет. Указанная цель создания и функционирования сайта ОУ предполагает, что этот информационный ресурс необходимо рассматривать как некий «деловой инструментарий», ориентированный на повышение востребованности образовательных, методических, информационных и других видов услуг, предоставляемых образовательным учреждением.

Целью создания и функционирования сайта ОУ является формирование у целевой аудитории пользователей сайта позитивного представления об образовательном учреждении, об его особенностях и уникальных чертах, которые отличают это конкретное образовательное учреждение от других аналогичных (http://школа4-линево.рф).

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.

Информационная безопасность в целом и особенно детей —одна из центральных задач, которую необходимо решить для России. Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила:

1. Защитите свой компьютер:

  • регулярно обновляйте операционную систему;
  • используйте антивирусную программу;
  • применяйте брандмауэр;
  • создавайте резервные копии важных файлов;
  • будьте осторожны при загрузке новых файлов.

2. Защитите себя в Интернете:

  • с осторожностью разглашайте личную информацию;
  • помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.

3. Соблюдайте правила:

  • закону необходимо подчиняться даже в Интернете;
  • при работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МБОУ «СОШ № 4, р.п. Линево»

В школе организована локальная сеть:

  • Проводное подключение – 83 компьютера;
  • Беспроводное подключение – 65 компьютеров.
  • Скорость подключения к сети Интернет – 100Мбит/сек.

Назначен ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет» в ОУ. Утверждена инструкция ответственного за работу «точки доступа к сети Интернет» в ОУ. Контроль осуществляется заместителем директора школы по УВР.

Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики, химии, физики, математике, истории и др. дисциплинах, а также ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как:

  • включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
  • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
  • компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;
  • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.

В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается различная информация об ОУ: о школе и её основных направлениях, об истории и развитии школы и её традициях, об учащихся, о педагогических работниках и т.д.

На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы переходе на новую систему оплаты труда и д.р.